К другим картинкам
Иллюстрации к статье ВИКТОРА ТИХОМИРОВА (группа "Митьки")
"ОЧАГ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА" в журнале "Телефорум" (янв.2000)
СЕРИАЛЫ. Социологам еще предстоит по-настоящему оценить роль "мыльных опер" в жизни россиян. Одна пожилая учительница-пенсионерка призналась:"Только теперь я и зажила по-настоящему"(то есть тогда, когда стали показывать сериалы). Сериалы для широких слоев населения сделались не только развлечением, но и нравственной опорой и учебником жизни. Только в сериалах впрямую демонстрируются "норма" и правила жизни, вплоть до мелочей: как говорить по телефону, как рассаживаться за столом, как одеваться. Сегодня ведь решительно неоткуда узнать, хорошо ли это - изменять супругу, или кто главнее - сестра или жена, наконец, что старших надо уважать. Множество одиноких людей, не имеющих семьи, получили возможность компетентно судить о событиях семейной жизни. Многие, даже интеллигентные дамы признавались запальчиво, что смотрят "Санта-Барбару". Кстати, женщины в "мыльных операх" всегда заметно умнее мужчин, которые вечно пребывают в недоумении, пока им все толково не разъяснит жена или теща. Словом, похвала сериалам, хотя смотреть их долее 5 минут развитому человеку решительно не возможно.
РЕКЛАМА. Реклама - самое доставучее, что только может быть, поскольку ее главный прием - внушение, то есть многократное повторение с вытаращенными глазами и напряженной интонацией, как если бы речь шла не о бутылке пива, а о конце света. Особенно противна она, когда обращена к подросткам и заведомо расчитана на их неразвитость и стадность. Голос за кадром непременно имитирует компанейского заводилу, ложно-брутального и натужно-веселого ("Вливайся!") Более чем какой-либо товар, реклама рекламирует пошлость, является ее энциклопедией и учебником. В редких случаях, за счет своеобразия таланта актеров или особо удачного юмора, она переносима, но тогда, пожалуй, не совсем справляется с основной задачей. В этих же случаях речь идет об "искусстве" рекламы. Многие поганые словечки привились благодаря ей: "расслабиться" (надо и не надо), "культовый" (буквально о каждой ерунде), "шок" (в положительном смысле), "оттянись со вкусом" (то же, что и "расслабься"). Дело, наверное, в том, что пошлость как-то связана с механизмами выживания и необходима большинству, оно буквально тянется к ней, радостно впитывает, а где большинство - там и реклама.
МУЛЬТФИЛЬМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Иначе как злодеями не назовешь создателей того потока западных мультфильмов, что хлынул на головы наших невинных деток. Трансформеры, ниньзи, монстры и прочая нечисть настойчиво желает занять место героев в незрелом детском сознании. Грудью стала на их пути горстка союзмультфильмовских зайчиков, снеговиков и чебурашек. Один "ежик в тумане" способен держать оборону против орды "ниньзь". Видимо, нелегко приходится тем, кто ставит наши мультики в программы, но пожелаем им сил и упорства. Говорят, сам Папа Римский призвал всех детей мира смотреть именно наши мультики. Жаль, число их почти не пребывает.

Об авторе статьи:
ВИКТОР ТИХОМИРОВ в 1982 году закончил ЛВХПУ им.Мухиной и вместе с другими молодыми питерскими художниками образовал знаменитую группу "Митьки". С 1988г. в соавторстве с В.Шинкаревым пишет сценарии и иногда сам ставит по ним фильмы (х/ф "Город", док. фильм "Митьки в Европе",х/ф "Трава и вода" и др.)
В 1992г. вышла его книга "Золото на ветру". С самого начала и по сей день принимает участие в групповых выставках живописи и выставляется персонально.

© Александр Бабушкин, иллюстрации 2000, 2000 - 2011 гг


полезные ссылки

лодки казанка /

полезные ссылки

Rambler's Top100
Hosted by uCoz